Родителям

                                                      Уважаемые родители!

Предлагаю Вам познакомиться с рекомендациями ведущих специалистов в логопедии, психологии, дефектологии.

УЧИМСЯ  ГОВОРИТЬ  ЧИСТОГОВОРКИ

Чистоговорки – это стихотворные упражнения, направленные на развитие органов артикуляционного аппарата и помогающие отработке произношения какого – то звука при регулярном их повторении. 

Произносить их целесообразно сначала медленно, чётко артикулируя каждый звук, словно говоришь глухому человеку, который умеет читать по губам. А затем темп следует увеличивать, но не снижая качества произношения. Можно проговаривать чистоговорки сначала шёпотом, стараясь при этом активно работать губами и языком, а затем – громко, с такой же активностью органов артикуляции. Или можно произносить текст вначале со сжатыми зубами, активизируя работу губ, а потом повторить фразы с разжатыми зубами.

[м]

Ма-ма-ма – я сама.

Мо-мо-мо – лук помой.

Мы-мы-мы – ждем зимы.

Ом-ом-ом – строим дом.

Ми-ми-ми – меня за руку возьми.

Мо-мо-мо – мы идем в кино.

Ма-ма-ма – все я делаю сама.

Му-му-му – в руки букву я возьму.

[п]
По-по-по – песню пой.
Пы-пы-пы – вытри пыль.
Пу-пу-пу – летит пух.
Уп-уп-уп – готовлю суп.
[б]
Бо-бо-бо – большой забор.
Бы-бы-бы – в лесу грибы.
Ба-ба-ба – бежит кабан.
[т]
Та-та-та – поймай кота.
Ту-ту-ту – поет петух.
То-то-то – поем батон.
Ят-ят-ят – птички летят.
[д]
Ду-ду-ду – домой пойду.
Ды-ды-ды – попей воды.
Да-да-да – пойду сюда.
[н]
Но-но-но – у нас темно.
На-на-на – стоит стена.
Ны-ны-ны – идут слоны.
Он-он-он – возьми бидон.
На-на-на, на-на-на – на лугу растет сосна.
Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.
[в]
Ву-ву-ву – лови сову.
Во-во-во – воет волк.
Вы-вы-вы – бегут львы.
[ф]
Аф-аф-аф – купили шарф.
Уф-уф-уф – сядь на пуф.
Оф-оф-оф – поймали сов.
[к]
Ко-ко-ко – рот далеко.
Ка-ка-ка – дай молока.
Ку-ку-ку – лежи на боку.
Ок-ок-ок – беги со всех ног.
[г]
Га-га-га – у козы рога.
Гу-гу-гу – по лугу бегу.
Го-го-го – стоит вагон.
[х]
Ха-ха-ха – поймал петуха.
Хо-хо-хо – идет Пахом.
Хи-хи-хи – поел ухи.
Ух-ух-ух – летит пух.

КАК УЧИТЬ  СТИХОТВОРЕНИЕ.

Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются запомнить и пересказать. При выборе стихотворного материала надо, прежде всего, обратиться к народному творчеству, использовать народные песенки, шутки, прибаутки, которые отличаются краткостью стиха и простым, четким ритмом, а их герои знакомы детям.

При заучивании стихотворных текстов можно пользоваться общими методическими рекомендациями, но вносить определенные поправки с учетом речевых особенностей ребенка:

1. Каждое новое стихотворение взрослый прочитывает дважды.

2. После этого отдельно читается каждая строчка стихотворения, а ребенок повторяет.

3. Далее задаются вопросы по содержанию стихотворения, что помогает ребенку понять основную мысль.

4. После этого выясняется, какие слова ребенку непонятны и в доступной форме объясняется их значение.

5. Заучивание стихов помогает развивать у ребенка чувство ритма. Поэтому можно при заучивании стиха отхлопывать или отстукивать его ритм, сохраняя выразительность чтения.

6. Читать по ролям. Такое чтение близко к игре-драматизации и воспринимается детьми с большим интересом.

7. Сопровождать чтение стихотворения игрой.

При заучивании стихотворения хорошо использовать и некоторые игровые приемы.

Рекомендуется подбирать к знакомым ребенку стихам соответствующие картинки. Картинки выкладываются, а взрослый читает одно из знакомых стихотворений.

В целях повторения и лучшего запоминания выученных стихов можно предложить такой прием работы. Выставляются несколько картинок или игрушек. Ребенок должен вспомнить про каждую из них стихотворение.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА.

 1. Расширять сведения ребенка об окружающем, обогащать зрительное восприятие внешнего мира. Обращать внимание детей на все, что их окружает. Рассматривать вместе с детьми предметы ближайшего окружения: цвет, форма, величина, названия частей, применение, назначение, из чего сделаны и т. д. Все это способствует обогащению словарного запаса ребенка, развитию его познавательной сферы, а также развитию речи.

2. Объяснять детям смысл новых слов, уточнять понимание уже известных слов, тогда дети будут использовать эти слова в своей речи. Данный вид работы способствует развитию у детей умения выражать свои мысли словесно, а следовательно развивает и мышление, и речь. Игры: «Объясни что такое велосипед (подушка, цветок ...), «Что такое радость, когда тебе бывает радостно?»

3. Обязательно использовать в речи обобщающие понятия, называть, объекты входящие в эти понятия: обувь, цветы, деревья, фрукты, овощи и т. д.

4. Развивать мыслительные процессы, для этого учить детей сравнивать предметы между собой, находить сходства и различия.

5. Обогащать чувственный опыт ребенка, путем использования в познании окружающего мира сохранных анализаторов (обоняние, осязание, слух, вкус, зрение),     

т. е. по возможности предмет надо понюхать, потрогать, послушать какие звуки он может издавать (скрипит, шуршит, стучит и т. д..), попробовать на вкус, рассмотреть.

6. Развивать внимание детей, расширять объем памяти. Игры: «Вспомни, где вчера мы были, что видели и т. д.», «Запомни и повтори игрушки (картинки, предметы), которые ты видел (на столе 10 различных игрушек, ребенок смотрит, отворачивается и называет, что запомнил), «Расскажи, что лежит на столе», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Что добавилось?»

7.  Развивать пространственное восприятие. Чаще использовать в речи слова справа, слева, около, между, над, под, за и т. д.

8.  Укрепляем и развиваем мелкую и крупную моторику.

•    Игры с пальчиками, с песком, камушками и т. д.

•    Раскрашивание, штриховка, обводка (не более 5 минут) и т. д.

•    Игры с мячом: «Подбрось и поймай», «Мяч в корзинку», «Прокати мяч ракеткой», «Мяч друг другу», «Попади в обруч» и т. д.

•    Игры с обручем: «Прокати обруч», вращательные движения обруча правой, левой рукой со словами «вправо», «влево»

•     Игры с игрушками на колесиках: прокатывания их друг другу через воротики. 

УДАЧИ ВАМ ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Развиваем интеллект через движение.

     В последние годы увеличилось количество детей с трудностями в обучении и адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция.

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Предложенные упражнения можно выполнять дома с ребёнком в игровой форме.

 Можно предложить детям следующие упражнения:

1. Кулак — ладонь. Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия-разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.

Вот ладошка, вот кулак.

Всё быстрее делай так.

2. Оладушки. Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая — ладонью вверх, а левая — ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

3. Ищет птичка. Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: 1—2, 1—3, 1—4, 1—5, 1—5, 1—4, 1—3, 1—2. Затем смена рук.

Ищет птичка и в траве,

И на ветках, и в листве,

(Смена рук)

И среди больших лугов

Мух, червей, слепней, жуков!

4. Лягушка. (кулак — ребро — ладонь). Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз:

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

5. Лезгинка. Левая ладонь повернута к себе, пальцы в кулак, а большой — в сторону. Правая рука прямой ладонью вниз прикасается к мизинцу левой. Потом — одновременная смена положений рук.

Вертишейки, вертихвостки

Не хотят носить обноски —

Им бы праздничные блестки

Да высокие прически!

ПОЛЬЗА НАСТОЛЬНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Сегодня, когда в каждом доме есть компьютер, настольные игры отошли на задний план. Во многих семьях родители не понимают, зачем покупать разнообразные игры, если в сети интернет полно доступных развлекательных и развивающих игр? Кроме того, ритм современной жизни настолько быстрый, что, порой, у взрослых нет времени выделить хотя бы полчаса, чтобы поиграть с детьми. А, иногда, к сожалению, и желания... Давайте сегодня все-таки остановимся и вспомним, с каким нетерпением в свое время мы ждали папу с работы, чтобы поиграть в «Домино» или «Лото». А помните, с каким удовольствием мы кидали кости, путешествуя фишками по волшебной стране, и с каким ликованием выигрывали в «Поддавки»? Наши дети, хоть и живут в иных реалиях, также любят играть. Им также необходимо наше внимание и любовь. А любовь, кстати, не всегда проявляется покупкой шоколадки или сто двадцать пятой машинки...

Влияние настольных игр на развитие детей.

Кроме того, что настольные игры помогают поддерживать общение с близкими людьми, учат лучше понимать друг друга, они оказывают благотворное влияние на умственное и психическое развитие детей. Учтите, что детки учатся, играя. Поэтому они с удовольствием выучат цифры или буквы (или даже научатся читать), если время от времени вы будете играть с ними в соответствующие настольные игры. Играя с ребёнком, можно выявить и вовремя можно не только закрепить определенные знания, но и устранить недостатки в произношении, развить его фантазию, сообразительность, логику, память, целостное и зрительно восприятие, наглядно-образное мышление, самостоятельность. С помощью настольных игр развиваются такие мыслительные операции как анализ, синтез, сравнение. Например, ребёнок учится анализировать последовательность своих действий. Более того, настольные игры дают детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешной учебы в школе. Играя, дети узнают о правилах, соблюдении очереди, честности, испытывают чувство победы и поражения.

На что обратить внимание, покупая настольные игры?

Перед тем, как купить ту или иную игру, ознакомьтесь с ее правилами и убедитесь, что она понравится вашему малышу. Настольная игра должна соответствовать не только интересам, но и возрасту ребенка. Только в таком случае можно рассчитывать на успех. Как правило, возрастной диапазон, на который рассчитана игра, отмечается на коробке. Тем не менее, исходя из описания, вы должны решить, подойдет ли конкретный экземпляр именно вашему малышу. Ведь, к примеру, один малыш в трехлетнем возрасте свободно складывает пазлы, а для другого это непосильная задача. Кроме того, помните: если игра слишком легкая, ваш ребенок быстро потеряет интерес к ней, а если наоборот – слишком трудная – существует вероятность, что ребенок не поймет ее и, следовательно, не заинтересуется.  Удачным решением является покупка игры, которая имеет разные уровни. Это дает игре шансы подольше быть востребованной, увеличивая ее «срок годности». Таким образом, можно сэкономить деньги. Кстати, одним из преимуществ покупки настольных игр является их невысокая цена.  

Если вы хотите приобрести что-то новенькое, чего не было в вашем детстве, поищите в интернете обзоры и комментарии к конкретной игре.  Психологи советуют иметь дома как минимум 5 настольных игр. По их утверждению, это позволит максимально занять ребёнка.

  Какие настольные игры покупать детям?

Одни игры рассчитаны на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, другие – на обучение сравнению множеств, состоящих из однородных предметов. Есть игры, предназначенные для закрепления представлений о величине, форме, цвете предметов, есть категория, благодаря которой дети знакомятся с цифрами и математическими знаками. Естественно, что существует категория, расширяющая представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, а также обогащающая и активизирующая словарный запас ребенка, развивающая его связную речь. 

Настольные игры для самых маленьких должны быть несложными и яркими. Это могут быть кубики, из которых нужно сложить картинку. Для первого раза вполне достаточно четырех кубиков. С возрастом можно купить 9 кубиков, которые вместе образуют ту или иную картинку. Можно купить разнообразные карточки. Например, на одних изображены животные, а на других – их детеныши. Взрослый показывает маму, например, корову, а ребенок должен найти ее малыша – теленка. Такие игры смогут осилить даже двухлетние детки.

Деткам постарше понравятся паззлы. Сначала – простые, позже – более сложные. Отлично тренирует мелкую моторику, а также воображение, мозаика. С трехлетками смело можно играть в детское домино или лото. Дети старше 6 лет, особенно мальчики, любят настольный футбол и хоккей. Шашки и шахматы – придутся по вкусу школьникам. Этой категории детей будет интересна игра скрабл или всемирно известная монополия. 

Отдельно можно выделить разнообразные наборы для творчества, книжки-раскраски, конструкторы, пластилин или цветную глину для лепки.  

Отличительная особенность и преимущество настольных игр заключается в том, что они не требуют много пространства, приносят пользу и скрашивают свободное время, например, когда за окошком надоедливый осенний дождик. Играйте со своими детьми!

http://malutka.net (жми сюда!)

     Уважаемые родители! Поговорим о развитии мышления у ребёнка.

Что же такое мышление? Ребёнок не только воспринимает окружающий мир, но и хочет его понять. Понять – это значит проникнуть в суть предметов и явлений, познать самое главное, существенное в них. Проще говоря, мышление это - познание сущности вещей, умение обобщать, находить родственные связи между вещами и предметами, умение рассуждать и мыслить. На практике мышление как отдельный психический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах: в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи. 

Особенности развития мышления в дошкольном возрасте:

  • ребенок решает мыслительные задачи в представлении - мышление становится внеситуативным;
  • освоение речи приводит к развитию рассуждений как способа решения мыслительных задач, возникает понимание причинности явлений;
  • детские вопросы выступают показателем развития любознательности и говорят о проблемности мышления ребенка;
  • появляется иное соотношение умственной и практической деятельности, когда практические действия возникают на основе предварительного рассуждения, возрастает планомерность мышления;
  • ребенок переходит от использования готовых связей и отношений к «открытию» более сложных;
  • возникают попытки объяснить явления и процессы;
  • экспериментирование возникает как способ, помогающий понять скрытые связи и отношения, применить имеющиеся знания, пробовать свои силы;
  • складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость, пытливость.

Предлагаю поиграть с детьми в игры на развитие логического мышления. Что такое логическое мышление? Это умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы. Способность классифицировать, обобщать и думать самостоятельно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий