четверг, 21 ноября 2024 г.

 

Перелётные птицы»

Краткосрочный проект

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя).

Участники: Воспитатели, дети старшей группы, родители.

Возраст участников: 5-6 лет

Актуальность:

В ходе образовательной деятельности было выявлено, что у детей недостаточно знаний о перелетных птицах. Они путают зимующих и перелетных птиц, не знают, почему перелетные птицы улетают в теплые края. Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы, что для птиц полезно, а что – вредно. Данный проект позволит углубить знания детей о перелетных птицах, о причинах перелета птиц в теплые края. Разбудит в детях интерес к живой природе,  послужит воспитанию любви к ней, научит беречь окружающий мир.

Цель: Расширить знания детей о перелётных птицах в осенний период их образе жизни и отличительных особенностях, воспитывать любознательность.

Задачи:

1. Знакомить детей с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

3. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

4. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.

5. Расширять словарный запас у детей.

6. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к природе.

Цель проекта (для родителей) – активное участие родителей в реализации проекта.
Задачи:
- Познакомить родителей с замыслом проекта, совместно с ними разработать содержание деятельности по проекту.
- Направить усилия родителей на создание «Копилки проекта».

Ожидаемый результат:

Данный проект позволит:

- Расширить знания  детей о перелётных птицах их значимости для человека.

- Развивать детскую инициативу, любознательность.

- Приобщить родителей и детей к совместной деятельности.

- Проявить творческий потенциал  в совместной деятельности.

 В период работы над проектом с детьми проведены

- Ситуативные беседы, наблюдение за разными птицами, игры настольно печатные и сюжетно - ролевые.

 Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Гуси - Лебеди»,

К.Д. Ушинский «Уточки»,

Е. Чарушин «Цапля»,

В. Бианки «Чей нос лучше»,

Л. Толстой «Лебеди»,

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»,

К. Д. Ушинский «Ласточка»,

Стихи о перелетных птицах.

Грачи

У грачихи пять грачат.

Громче всех они кричат:

- Дайте муху и жучка,

Заморим мы червячка!

Н.Нищева

Скворец

На березе скворушка –

Черненькие перышки

Распевает песни звонко

Про скворчиху и скворчонка.

Н. Нищева

 Загадки о перелётных птицах.

Всех приметных птиц черней,

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица... (грач)

В синем небе голосок

Будто крошечный звонок... (жаворонок)

 Взаимодействие с родителями.

- Консультации по теме недели.

- Изготовление кормушек из бросового материала.

 Достигнутый результат:

1. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, инициатива больше узнавать о них.

2. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.

3. Умеют составлять рассказ о перелётных птицах.

4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.








Комментариев нет:

Отправить комментарий